Главная | Схемы |
V812 | NP5011N0 ВНЕСТАНДАРТНЫЙ МАКРОЧИП | |
СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ. МР2307 | ||
Предварительное замечание: эта статья может вызвать больше вопросов, чем ответов, но для этого она и создавалась. | ||
Макрочип стабилизатора напряжения содержит микросхему стабилизатора МР2307.; может содержать элементы управления напряжением стабилизации (переменное сопротивление) и позволяет управлять напряжением стабилизации через специальный вход. Использовать макрочип очень просто. Достаточно подключить входное питающее напряжение (слева) не выше 23В и отрегулировать встроенным регулятором (RP -выглядит как крестик вверху) выходное напряжение. | ||
Это
замечательная плата импульсного стабилизатора напряжения. Размер платы 18,5х12мм. (0,75"х0,5"). КПД стабилизатора 80-90%, что очень неплохо. То есть, плата греется умеренно даже при Амперном токе. Ток 2 А может перегреть плату. Свыше 3 А плата сгорает. Тепло выделяет брюшко микросхемы и охлаждать его проблематично. Входное напряжение 23 В. Наверное это сделано в пику 24 В бортсети грузовиков, но при необходимости этот недостаток легко преодолевается. Информация об этом находится здесь. |
||
На фото мы видим обе стороны платы. На верхней стороне размещены радиодетали, нижняя сторона несёт на себе надписи и является общим проводом. | ||
Можно использовать эту плату "как есть", а можно установить на неё Дюпон штыри и получить возможность легко встраивать этот макрочип в систему. Наклейка со схемой ещё больше упростит применение стабилизатора. | ||
Стадии
доработки макрочипа. Слева направо: 1.Обратная и лицевая стороны модуля без доработки. 2.То же после установки Дюпон штырей и индикатора выходного напряжения. 3.Крайняя справа плата с наклеенной схемой распиновки. С каждого торца установлено 6 штырей в 2 слоя. Верхний слой - по четыре, нижний - по 2 крайних. На этикетке это изображено. |
||
Перейдём к принципиальной схеме этого шедевра. | ||
В ней
нет ничего лишнего и, главное: понятны и доступны цепи обратной связи.
Для удобства использования установим на плату штыри Дюпон. На схеме изображены входные и выходные штыри только верхнего слоя и рекомендуемое цветовое решение подключения. Два нижних зуба (передний торец, вход питания) A и D дублируют верхние. Хвосты (штыри на заднем торце платы). Хвост D на верхнем слое является входом управления (CONTROL). Как управлять выходным напряжением с помощью этого входа описано здесь. |
||
Самое простое применение макрочипа - защита ходовых огней автомобиля от
напряжения свыше 12В. (При запущеном двигателе напряжение бортсети около
14В). Выставляем внутренним регулятором напряжение на выходе 12В. (это надо делать при повышенном до15-20В входном напряжении). Подключаем выход стабилизатора к огням (схема приведена на карточке). |
||
Во время стоянки напряжение на выходе стабилизатора на 1,2...1,5В меньше, чем на аккумуляторе что экономит питание и практически мало сказывается на яркости огней. | ||