Главная Схемы

Технология

Макрочип

Справки

Проекты

V812 NP5011N0  ВНЕСТАНДАРТНЫЙ МАКРОЧИП  
  СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ. МР2307  
  Предварительное замечание: эта статья может вызвать больше вопросов, чем ответов, но для этого она и создавалась.  
  Макрочип стабилизатора напряжения содержит микросхему стабилизатора МР2307.; может содержать элементы управления напряжением стабилизации (переменное сопротивление) и позволяет управлять напряжением стабилизации через специальный вход. Использовать макрочип очень просто. Достаточно подключить входное питающее напряжение (слева) не выше 23В и отрегулировать встроенным регулятором (RP -выглядит как крестик вверху) выходное напряжение.  
Это замечательная плата импульсного стабилизатора напряжения.
Размер платы 18,5х12мм. (0,75"х0,5").
КПД стабилизатора 80-90%, что очень неплохо. То есть, плата греется умеренно даже при Амперном токе. Ток 2 А может перегреть плату. Свыше 3 А плата сгорает. Тепло выделяет брюшко микросхемы и охлаждать его проблематично.
Входное напряжение 23 В. Наверное это сделано в пику 24 В бортсети грузовиков, но при необходимости этот недостаток легко преодолевается. Информация об этом находится здесь.
  На фото мы видим обе стороны платы. На верхней стороне размещены радиодетали, нижняя сторона несёт на себе надписи и является общим проводом.  
  Можно использовать эту плату "как есть", а можно установить на неё Дюпон штыри и получить возможность легко встраивать этот макрочип в систему. Наклейка со схемой ещё больше упростит применение стабилизатора.  
Стадии доработки макрочипа. Слева направо:
1.Обратная и лицевая стороны модуля без доработки.
2.То же после установки Дюпон штырей и индикатора выходного напряжения.
3.Крайняя справа плата с наклеенной схемой распиновки.
С каждого торца установлено 6 штырей в 2 слоя. Верхний слой - по четыре, нижний - по 2 крайних. На этикетке это изображено.
Перейдём к принципиальной схеме этого шедевра.
  В ней нет ничего лишнего и, главное: понятны и доступны цепи обратной связи.
Для удобства использования установим на плату штыри Дюпон.
На схеме изображены входные и выходные штыри только верхнего слоя и рекомендуемое цветовое решение подключения. Два нижних зуба (передний торец, вход питания) A и D дублируют верхние.
Хвосты (штыри на заднем торце платы). Хвост D на верхнем слое является входом управления (CONTROL). Как управлять выходным напряжением с помощью этого входа описано здесь.
 
  Самое простое применение макрочипа - защита ходовых огней автомобиля от напряжения свыше 12В. (При запущеном двигателе напряжение бортсети около 14В).
Выставляем внутренним регулятором напряжение на выходе 12В. (это надо делать при повышенном до15-20В входном напряжении). Подключаем выход стабилизатора к огням (схема приведена на карточке).
 
  Во время стоянки напряжение на выходе стабилизатора на 1,2...1,5В меньше, чем на аккумуляторе что экономит питание и практически мало сказывается на яркости огней.  
     

ГЛАВНАЯ